Автор: back[)oor
Источник: http://web-support.ru
В последнее время мне стали часто приходить письма примерно следующего
содержания: "Сделал сайт, прочитал много материала о раскрутке, сделал
вроде все как надо (оптимизировал код, добавил в поисковики/каталоги), но
посещаемость почему-то не особо высокая, а главное - она не растет. Почему?".
Я отвечу. Добавление в поисковики и каталоги, разумеется, важный этап
в раскрутке сайта, но это не самое главное! Многие вебмастера при создании
сайта не учитывают ряд аспектов, из-за чего посещаемость их ресурсов
значительно ниже возможной.
Все знают, что чем больше информации на сайте, тем лучше и, соответственно,
больше посещаемость. В целом это действительно так, но не совсем. Большинство
существующих на данный момент сайтов занимаются тем, что просто
"передирают" друг у друга статьи, при этом объемы информации иногда
достигают нескольких десятков (сотен) мегабайт, а посещаемость почему-то не
очень высокая. А все дело в том, что всю публикуемую информацию можно найти
где-то еще в сети (на источнике и куче других ресурсов), и поэтому она не
представляет для пользователя особого интереса. Как исправить положение? Нужно
просто иметь на сайте свой, эксклюзивный контент. Часто встречаются
следующие вещи: на одном сайте 30 статей, на другом 500, а посещаемость
примерно одинаковая. На первый взгляд несправедливо, ведь на на втором сайте к
тому же оптимизирована каждая страница, созданы, вроде бы, все условия для
высокого позиционирования в поисковых системах. На самом деле все логично:
первый сайт содержит свои статьи и поэтому он более ценен для пользователя.
У поисковиков есть ряд, так называемых, популярных запросов и часто вебмастера
пытаются занять лидирующие позиции среди них и не подозревают, что тем самым
совершают ошибку! Мало кто думает о том, что в сети есть куча запросов, по
которым поисковики ничего не находят. Важно не гоняться за популярными, а
подумать, что еще "не востребовано" (если так можно выразиться).
Другими словами, создать такой контент, которого еще нет нигде. Если это у вас
получится - успех обеспечен. Т.е. написав эксклюзивный контент, вы заберете ВСЕХ
интересующихся им пользователей себе, а их может оказаться очень много. Приведу
реальный пример. Мой первый сайт был - ТУСОВКА.narod.ru (http://tusowca.narod.ru), я
догнал его посещаемость до 300 хостов в сутки, после чего он был
заморожен и уже больше полугода не развивается, но не об этом речь. Все знают,
что один из самых популярных запросов в поисковиках является "warez",
"serials", "варез" и тому подобное. Владельцы
сайтов этих тематик "пробивают" все свои страницы ключевыми словами,
описаниями, пишут заголовки страниц с содержанием этих слов, но ничего не
добиваются, ведь таких сайтов тысячи! Но почему-то никому кроме меня не пришло
в голову заставить откликаться раздел "варез" не на запрос
"Варез", а на "взлом софта". Этот запрос оказался
"свободным", в результате, на него мой сайт и по сей день вылетает на
первом месте в Яндексе. И это не смотря на то, что никакого вареза там на самом
деле нет, но это уже другая история (весь секрет в грамотной оптимизации).
Оказалось, что человек 150 в день ежедневно набирает в Яндексе "взлом
софта" и эти 150 человек идут ко мне!
Еще о важности присутствия эксклюзива на сайте. У крупных поисковиков
есть своя система ранжирования сайтов. У яндекса - это "тематический
индекс цитирования" (тИЦ, далее просто "ИЦ"), у гугла "pr-bar".
ИЦ выражается в количестве ссылающихся сайтов на ваш ресурс. Чем их больше, чем
выше ИЦ и, соответственно, тем выше будет релевантность вашего ресурса
относительно других, а значит ваш сайт будет занимать более высокие позиции. ИЦ
напрямую связан с количеством "своего материала на сайте" и при
достаточном количестве последнего растет в геометрической прогрессии, вместе с
чем параллельно растет количество хостов. Какая тут связь? Сейчас объясню,
опять же на примере. Мне стали приходить письма и на форуме стали появляться
вопросы: как установить движок форума Invision Board (кстати, наш форум
крутится именно на нем)? Дабы избавиться от подобных вопросов, я решил написать
статью "Установка Invision Board", сразу выиграл этот запрос, т.к.
ничего подобного ранее не было написано (но сейчас не об этом). Теперь о связи.
Люди в сети общаются между собой в чатах, форумах и т.п. и так как конкретный вопрос
(про установку форума) всплывает часто, то люди уже прочитавшие мою статью
знают ее расположение, и при цитировании ссылаются на мой сайт (пишут,
например: инфа об установке IPB здесь - http://web-support.ru...), таким образом повышая мой ИЦ.
Все очень просто. А таких людей немало. К тому же жизнь не стоит на месте и
ссылки на источник статьи появляются снова и снова на новых сайтах. Мало того,
что я забрал всех интересующихся установкой этого форума себе с Яндекса, так
еще и другие ресурсы медленно, но непрерывно растят мой ИЦ, и как
следствие - посещаемость. Администрация поисковика пишет, что при подсчете ИЦ
не учитываются ссылки с бесплатных серверов (narod.ru, например), досок
объявлений, форумов и т.п., всех тех ресурсов, куда ссылку можно добавить
самому. Но это не совсем так. Яндекс не может различить тип каждого конкретного
сайта (их очень много ведь) и поэтому, вероятно ссылки с подобных ресурсов
все-таки учитываются (не все, но часть проходит).
Многие могли догадаться, что индекс цитирования можно растить путем обмена
ссылками с другими ресурсами. Это действительно помогает, но при этом
наиболее ценны ссылки со схожих по тематике ресурсов. Не забывайте, у яндекса
не просто "индекс цитирования", а "тематический индекс
цитирования", так что наибольший вес имеют ссылки с тематических
ресурсов. Ходят слухи, что Яндекс не учитывает взаимные ссылки, т.е если он
находит 2 ссылающихся друг на друга сайта, то ИЦ не прибавляется ни одному, ни
другому. Также говорят, что ИЦ влияет только на релевантность во внутреннем
каталоге яндекса и никак не влияет на поиск. Проверить все эти мнения довольно
сложно, поэтому рекомендую не обращать на них внимания.
В общем ИЦ как бы характеризует вашу "авторитетность" в своей
тематике и соответственно, чем она выше, тем больше веса для Яндекса имеет ваш
материал и тем выше он будет располагаться при запросах.
Общий вывод. Сайт с тридцатью статьями может иметь гораздо большую
посещаемость, чем сайт с 850-ю. Иными словами, если вы, например, разместите
эту статью у себя на сайте (я не запрещаю), вы, безусловно, получите
определенный прилив посетителей ежедневно, но все равно вы получите гораздо
меньше, чем, например, я, ведь WEB-SUPPORT.RU
является ее источником и основную массу интересующихся "Теоретическими
основами раскрутки или пользой эксклюзивного контента на сайте" я уже
"забрал" себе. В общем, лучше пишите свои статьи (нанимайте авторов,
если сами не можете), придумывайте что-то новое ... и воздасcтся вам ... по
кумполу... :)
При цитировании ссылка на WEB-SUPPORT.RU
обязательна.
Источник: http://web-support.ru |